Фонд Юрия Мамина «Фонтан»
Поддержки и Развития Кинематографии
 
Фонд «Фонтан» был создан при поддержке Франции и в частности — мадам Миттеран в 1993 году. Название фонду дала мадам Миттеран, потому что ей очень нравился фильм Юрия Мамина «Фонтан». Фильм «Фонтан» стал своеобразным слепком с русского менталитета, квинтэссенция его. Поэтому в 1989 году американские сенаторы специально заказали этот фильм для просмотра, чтобы через него понять, что есть современная Россия.
Фильм «Фонтан» получил вторую статуэтку Чаплина в 1989 году, а также множество международных наград.Аактеры, игравшие в этом фильме, получили высочайшую оценку патриарха отечественного театра и сподвижницы Георгия Товстоногова — режиссера Розы Сироты. А также приз «Созвездие» за самый достоверный актерский ансамбль.

Итак, фонд «Фонтан» был создан в 1993 году специально для запуска проекта «Окно в Париж». Ситуация после выхода этого фильма в большой прокат сложилась уникальная.

Ги Селигман – французский продюсер фильма «Окно в Париж» — Window To Paris – Salades Russes во французском прокате — получил от его реализации такую прибыль, что затем семь лет субсидировал съемки фильма Алексея Германа «Хрусталев, машину».

Майкл Баркер – президент дистрибьютерской кампании Сони Пикчерз, видя ошеломляющий успех фильма «Окно в Париж» на Берлинском фестивале, где этот фильм шел во внеконкурсном показе, и тем не менее получил Приз Зрительских Симпатий — неоднократно вызывал этот фильм на соискание премии Американской Оскаровской Киноакадемии. В своем письме Майкл Баркер говорит, что расчитывает и на коммерческий успех фильма «Окно В Париж» в американском прокате, видя реакцию на него американских критиков и зрителей.

В 1994 году начался социально-экономический кризис, который оказал негативное влияние на положение с российским кинопроцессом. Поэтому президент Фонда Юрий Мамин принял решение перенести творческую деятельность Фонда «Фонтан» на российское телевидение.

За период с 1994 по 1998 год фонд «Фонтан» создавал музыкально-просветительские программы на центральных российских телканалах – «От Форте до пьяно» и«Хамелеон», пользующиеся большим рейтинговым спросом у телезрителей России и русскоязычной диаспоры по всему миру.

С 2000 года по 2003 «Фонтан» выпускает нашумевший многосерийный художественный авторский фильм Юрия Мамина «Русские Страшилки» — “Grim Tales from Russia», который напрямую отражает современную российскую действительность — изначально он являлся комедийным парафразом многосерийного американского фильма «X-materials”. Сейчас любимый народный сериал «Русские страшилки» готовится к широкому выпуску в России и в странах зарубежья на DVD.

Фонд «Фонтан» единолично обладает правами на фильм «Окно в Париж» в России. Учитывая, что в России на сегодняшний день видеопродукция подлинных киномастеров – российских, американских и западноевропейских — реализуется за большие деньги, чем современная кинопродукция, для Фонда «Фонтан» это является дополнительным притоком фондовых средств.

Возрождение кинематографической деятельности Фонда началось с продюсерской деятельности Генерального продюсера Фонда «Фонтан» Людмилы Самохваловой и кинопроекта «Не думай про белых обезьян», которому предрекают большой коммерческий успех. А также за счет поддержки кинопроектов Фонда «Фонтан» российскими инвесторами, для которых имя Юрия Мамина Является безукоризненным и вдохновенным авторитетом.

Президент Фонда «Фонтан» кинорежиссер Юрий Мамин является единственным В России обладателем Золотой Трости Чарльза Чаплина. Эту награду ему передала вдова гениального комика Ума Чаплин на кинофестивале в Вивее, где великий Чаплин похоронен.

Юрий Мамин
президент фонда «Фонтан»

Юрий Мамин, являясь президентом Фонда «Фонтан» Поддержки и развития Кинематографии, делает ставку не только на проекты российских кинематографистов, но и — зарубежных. По его мнению, уровень американской и западноевропейской, а также корейской кинематографии настолько высок на сегодняшний день, что молодым режиссерам из России есть чему поучиться у зарубежных коллег. В планах у Юрия Мамина как Президента Фонда «Фонтан» — обеспечение съемочного процесса в России для зарубежных кинематографистов и их проектов, представляющих художественный интерес и неординарность в подходе к творчеству даже на уровне замысла и сценария. А также осуществление художественного руководства для молодых кинематографистов из России.

Сам Юрий Мамин приступает вместе с Генеральным продюсером Фонда Людмилой Самохваловой к запуску фильма «Окно В Париж-2» о сегодняшней России и сегодняшней Франции. А также берет шефство над проектом Катерины Ксеньевой «Рокмен».

Людмила Самохвалова
генеральный продюсер и генеральный директор Фонда «Фонтан»

Людмила Самохвалова актриса по профессии. В фильме Юрия Мамина «Фонтан» двадцать лет назад она сыграла русскую актрису, которая из-за нищеты в семье была вынуждена продавать зимой в метро тюльпаны, которые в свою очередь ее муж выращивает… у себя в квартире в парниках. Ее забирают в милицию за спекуляцию. Надо сказать, что режиссер ничуть не погрешил против той правды жизни, которой жили в то время очень могие россияне. Трагический монолог Людмилы Самохваловой в этом комедийном фильме так потрясает своей достоверностью, мощью и женской силой, что до сих пор делает этот фильм актуальным и современным, вызывая сопереживание зрителей и восхищение профессионалов. Напомним, что именно «Фонтан» был заказан американскими сенаторами для серьезного аналитического просмотра двадцать лет назад.

Людмила Самохвалова в настоящее время полностью посвятила себя продюсерской деятельности и творчеству Юрия Мамина. Актриса Катерина Ксеньева с восторгом говорит о ней: «Я думаю, что есть два типа продюсеров. Одни стремятся сделать кино для зрительских масс, несправедливо считая людей всего лишь «статистикой» – прямо как Сталин и Гитлер считали «статистикой» народы всего мира. Такие примитивные продюсеры-диктаторы заранее просчитывают интересы толпы и заранее принижают творческий подход к кинопроизводству. И они проигрывают в главном. Их кино как жевательная резинка – выплюнул и забыл.

А есть продюсеры – и к ним я отношу Людмилу Самохвалову — которые в каждом зрителе видят Личность и Собеседника. Поэтому такие продюсеры ставку делают на очень талантливых, уникальных Творцов-Режиссеров. И они – выигрывают. Потому что зритель – не масса, а сообщество индивидуальностей и трепетных душ. И «Кино для Души» всегда побеждает. И продюсеры «Кино для Души» тоже побеждают. Интерес к их фильмам с годами не только не уменьшается, но растет! Это Майкл Дуглас – блистательный актер и великий продюсер, поверивший в успех Формана и «Кукушки». Это Сол Занц, Роберт Ретфорд, Мел Гибсон , это продюсеры фильмов «Охотник на оленей», «Однажды в Америке», «Форест Гамп» и других таких же человечных и пронзительных киопроектов. Людмила Самохвалова стоит в ряду таких самоотверженных продюсеров. И делает коммерческое, востребованное сообществом индивидуальностей – Кино. Кино с большой буквы. Но такое Кино достойно и фестивального успеха!»

В планах у Людмилы Самохваловой проект «Окно в Париж-2», который Людмила Самохвалова намерена создавать совместно с зарубежными партнерами, делая ставку на кинооператорскую работу для режиссера Юрия Мамина. Это будет или французский или американский оператор, способный уловить режиссерский драйв и социальную болевую гражданственную заряженность создателя фильма Юрия Мамина. Юрию Мамину нужен единомышленник во взгляде на современную Россию и Францию, нужен кинооператор-личность, подобно американскому художнику-фотографу Эндрю Муру.

Катерина Ксеньева
креативный продюсер фонда «Фонтан»
Катерина Ксеньева – актриса, певица, автор.

Родилась в Санкт-Петебруге. Закончила актерское отделение СПАТИ в классе заслуженного деятеля искусств РФ, актера и режиссера Юрия Томошевского.

Дебютировала в 1998 году в театре «Приют Комедианта» в драматической роли Эльвиры в спектакле «Санта-Крус» в пьесе Макса Фриша.

До поступления в Театральную Академию училась на отделении оперного вокала, что позволило ей занять позже Гран-При на всетеатральном конкурсе исполнителей романсов, и стать лауреатом эстрадного конкурса молодых эстрадных исполнителей АЮМ-97.

Дебют в кинематографе – фильм «Горько!». Затем 18 серий авторского сериала Юрия Мамина «Русские страшилки» и главная роль журналистки Машеньки, серия «Снайпер» в сериале Кирилла Капицы «Менты» и главная роль актрисы Зои.

В 2008 году Катерина Ксеньева заканчивает работу над ролью нищей интеллигентки Даши в фильме Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян». Роль Даши стала визитной карточкой этого фильма, фильм снят новаторски, все герои в нем говорят стихами и при этом существуют абсолютно достоверно. Фильм удостоин Гран–При в Марокко, на Международном Фестивале Авторского Кино, а роль Катерины Ксеньевой в этом фильме была особо отмечена высоким международным жюри. (Гран-при в Англии, награды на отечественных фестивалях).

В 2009 году музыкальная дистрибьютерская компания «Бомба-Питер» выпускает первый вокальный альбом Катерины Ксеньевой «Колыбельная для Мужчины». Одноименная авторская рок-баллада Катерины Ксеньевой стала победителем воскресных программ радио «Максимум» в феврале-марте 2007 года.

Авторству К.Ксеньевой принадлежит песня «Нью Йорк, Нью Лайф, Нью Лав», которую Катерина будет записывать с американским артистами Госпел Мьюзик под руководством Давида Квиннаунса в Нью Йорке. Эта песня отмечена замечательными отзывами российских и американских музыкантов, таких как продюсер Тристан Делл, продюсер Тины Тернер Денни Дианте, педагог вокала из Голливуда Сет Риггз, виолончелист Борислав Струлев и др.

Награды:

Гран-При, Всетеатральный конкурс исполнителей романсов, 1997 год, СПАТИ (ЛГИТМиК)

Второе место, Международный Конкурс Эстрадных Исполнителей Северо-Запада, АЮМ-97

Приз Международного Жюри на Международном Кинофестивале в Марокко, 2009 год, за роль Даши в фильме «Не думай про белых обезьян» (облядателя Гран-При и почетных призов отечественных и международных фестивалей в 2009 году).

Сотрудничает с российским ансамблем музыкантов «Град-Квартет», победителем международных музыкальных фестивалей.

В репертуаре у Катерины Ксеньевой русские романсы и советские песни, рок и французский шансон, оперные арии и мюзикльные зонги, русский фолк и негритянский спиричуэлс.

www.ksenyeva.com

www.fountaincinema.com

0